«Галерея искусств» — выставка-продажа
Бизнес Центр "ВолгоградСИТИ", ул. Рокоссовского 62, холл второго и третьего этажа.
режим работы: понедельник-пятница с 11.00 до 18.00
телефон: +7 (904) 776-9999, e-mail: vtsi@ya.ru
Приглашаем к сотрудничеству художников!
Главная Творческие работы художников и скульпторов Интерьеры, предметы интерьера и экстерьера Ковка, резнина, витраж Общий вид галереи Персональные выставки Репортажи Уход за картиной
Картины избранных художников: Цыгулева В.Ф и Шолоха В.Н.

Уход за картиной

Начну с того, что важно знать возраст картины. Дело в том, что масляная живопись очень долго сохнет (полимеризуется). Это происходит в течении 1-2х лет. Поэтому, если Ваша картина «молода» ей, как ребенку нужен солнечный свет и воздух. Поэтому упаковывать в непроницаемые упаковки или в рамы со стеклом свежие картины нельзя. Упаковка может создать эффект парника и красочный слой может отслоиться.

По прошествии 1-2х лет (зависит от техники и толщины красочного слоя), картины обычно покрывают специальным лаком для картин. Если вы купили «свежую» картину, то после 1-2х летнего срока Вы сможете это сделать сами (если есть навык тонкого нанесения лака) Если Вы в себе не уверены, обратитесь к художнику, который умеет это делать. Лаки бывают разные по составу и матовости и цене, описывать их в этой статье я не буду. Перед нанесением лака картину следует очистить от пыли и грязи.  Лак тоже сохнет некоторое время, поэтому картине будет необходим воздух.

Как хранить живопись маслом.

Необходимо, чтобы на картины не попадал яркий прямой солнечный свет. От прямого цвета некоторые пигменты выцветают. Самый лучший свет – рассеянный. Так же можно применять специальную подсветку, лучше с лампами, которые не греются и не искажают цвета.

Самое страшное для любых картин – резкие перепады температуры. Дома практически нереально создать музейные условия, но принципы лучше знать. Оптимальная для живописи температура хранения - +19 - 21°С, а идеальная влажность - 50 - 55% - так пишут во всех учебниках. Но если вы будете поддерживать хотя бы 30% - сделаете добро, не только драгоценной картине, но и себе, так как для человека влажность тоже важна.  Уезжая из дома зимой и отключая полностью отопление, Вы постепенно портите живопись и ограждающие конструкции дома (наружные стены) Разрушения могут быть не быстрыми, но они при постоянном воздействии возникнут. Особенно чувствителен к этому картон, т.к. по сути – это бумага.

Картины без стекла нельзя держать на постоянном сквозняке, но при этом свежий воздух необходим.

Так же нельзя, чтобы на картину постоянно попадали брызги.

Если картину без конца трогать пальцем, в тех местах цвета , с годами, могут потускнеть.

Дым сигарет, копоть, автомобильные газы усиливают загрязнения и приводят к необходимости реставрации.

Повседневный уход. Удаление пыли, грязи.

1)      Сухая  чистка. Если верхний слой картины стабилизирован (высох и неподвижен), то можно просто протирать сухой фланелью. Если картина на холсте натянутом на подрамник, нужно стараться не продавливать холст. Если основание жёсткое (оргалит, холст на картоне, холст на оргалите, доска, металл и пр.) То такие предосторожности не нужны.

2)      Чистка водой.  Перед чисткой нужно убедиться, что на картине нет трещин в красочном слое.  Если трещины есть, то чистить этим способом нельзя. Удаляют более сильные загрязнения и жир. Можно использовать мягкую тряпочку (фланель) ватные диски и, если живопись рельефная, пастозная – мягкую зубную щетку для труднодоступных участков и с большой осторожностью, так как некоторые пигменты могут оказаться менее стойкими к истиранию.  Тряпочку намочить и хорошо отжать, она должна быть влажной, а не мокрой.

3)      Мыльный раствор.  Если вода не помогла. В целом правила такие же, как для чистки водой. Кроме этого: раствор мыла должен быть не сильным, а мыло не щелочным. Вода должна быть теплой.

4)      После чистки можно нанести каплю льняного или макового масла тщательно и аккуратно  растерев его чистой тряпочкой, излишки так же аккуратно вытереть. Этот способ освежает цвета.

Чем нельзя чистить.

Во многих советах, которые выдает поисковик можно встретить способ чистить луком, картофелем, уксусом, скипидаром и пр. Это я Вам делать не рекомендую, Так как все эти способы разрушают пленку на поверхности и используют их именно в этих целях только в процессе создания картины, для сцепления красочных слоев в многослойных техниках.

Само-собой, нельзя использовать никакие отбеливатели, перекись, порошки, пятновыводители.

Что невозможно очистить.

Если картина старая и пожелтела, скорее всего, её писали смешивая пигмент на льняном масле. Это масло наиболее популярно и у старых мастеров и сегодня. Льняное масло с годами окисляется и придает живописи  желтоватый «музейный» оттенок.

Если по прошествии десятилетий и столетий некоторые цвета изменяются, часто темнеют. Это связано химическим составом красок и их взаимодействием в некоторых комбинациях.

Если картина выцвела. Выцветают со временем ЛЮБЫЕ картины. Масляная живопись в этом отношении наиболее стойкая и этот дефект не самый быстрый во времени. Но тем не менее такое возможно.

Если Ваша картина нуждается в реставрации.

Обратитесь к специалисту-реставратору. Именно не просто художнику, а человеку, владеющему навыками реставратора живописи, т.к. это совершенно другая специальность, и не всякий художник Вам может помочь. И ни в коем случае не пытайтесь реставрировать сами, если Вам дорого произведение. Это может привести к плачевным и необратимым результатам.

       Заключение.

 Масляная живопись – одна из наиболее долговечных техник. Покрытая лаком картина долгие года и даже десятилетия может сохраняться в неизменном виде, поэтому является выгодным вложением средств.

Хочу написать простую истину: во всём важен здравый смысл!